Поиск
Close this search box.

Инклюзивное образование

В случае возникновения вопросов можно связаться:

  • с заведующим — Филиппова Анна Николаевна т. 8 (39157) 2-62-09,
  • со старшим воспитателем — Обухович Златой Васильевной т.8(39157)2-62-09,
  • педагогом-психологом — Стрелковой Еленой Николаевной т. 8 (39157) 2-62-09
  • учителем-логопедом, учителем-дефектологом — Пупышевой Ольгой Ивановной т. 8 (39157) 2-62-09
  • учителем-логопедом, учителем-дефектологом — Подобайловой Екатериной Карловной т. 8 (39157) 2-62-09

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
  • Каждый человек способен чувствовать и думать
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
  • Все люди нуждаются друг в друге
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

 

 

Доступная среда – это такая организация окружающего пространства, при которой любой человек, независимо от своего состояния, физических возможностей и других ограничений, имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также может свободно передвигаться по любому выбранному маршруту.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Ребенок должен получить необходимое образование. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).

Родители несут ответственность за осуществление своих прав и обязанностей в ущерб правам и интересам ребенка.

В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, родители предупреждены, что их решение вредит ребенку.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Конвенции ООН о правах ребёнка ответственность за воспитание и развитие детей должна быть общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились. При передаче ребёнка на воспитание опекуну, попечителю, приёмным родителям в установленном законом порядке родители несут ответственность вместе с заменяющим лицом. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей.

 

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В детском саду функционируют группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития «Колокольчик», «Ромашка», «Рябинка».

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (подпись)

Возможности инклюзивного образования

Инклюзивное образование   

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями
Принципы дошкольного инклюзивного образования Принцип индивидуального подхода Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников Принцип междисциплинарного подхода Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания Принцип партнерского взаимодействия с семьей Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Условия реализации инклюзивной практики в детском саду.

Профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход. Воспитывают позитивное чувство самоидентификации и эмоционального благополучия. Развивают социальные умения и знания, коммуникативные навыки. Побуждают детей думать, рассуждать, ставить вопросы и экспериментировать. Способствуют развитию умений решать проблемы, излагать свое мнение и делать выводы. Стимулируют развитие языковых навыков и грамотности. Повышают уровень физического развития. Способствуют социальной инклюзии (включению).

Организация предметно-развивающей среды

  •  Среда должна быть безопасной.
  •  Среда должна быть комфортной и уютной.
  •  Среда организуется в каждой группе на основе представлений о возрастных закономерностях развития детей в соответствии с их интересами.
  •  Развивающая среда группы должна быть вариативной
  •  Среда должна быть информативной.
  • Среда должна постоянно обновляться

Организация отношений между участниками образовательного процесса.

Регулярно работают в сотрудничестве друг с другом. Открыто оказывают друг другу помощь и получают ее, предоставляют обратную связь, дают советы, делают критические замечания и прислушиваются к ним. Уважительно относятся друг к другу за индивидуальный вклад, вносимый ими в общее дело. Эффективно работают как единая профессиональная команда. Педагоги и специалисты работают в качестве наставников с новыми педагогами, чтобы улучшить как свою собственную профессиональную компетентность, так и нового педагога.

Построение инклюзивного процесса в группе детского сада

Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом: Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы . Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы. Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса.

Задачи совместной деятельности : Создание общности детей и взрослых (вместе мы группа), основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; Формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми); Формирование умения поддерживать друг друга; Развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя; Активизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности; Развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности;Формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах: индивидуальные занятия со специалистами активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка) совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми, прием пищи, дневной сон, фронтальные занятия, детско-родительские группы праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.

Учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если: все дети, включенные в образовательный процесс

• показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков);

• адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение;

• получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой. родители детей с ОВЗ

• понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду;

• полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей;

• проинформированы и поддерживают режим пребывания ребенка в образовательном учреждении;

• включены в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка .

родители всех детей • занимают активную позицию сотрудничества и поддержки по отношению к семье «особого ребенка», воспитателю, специалистам психолого-педагогического сопровождения.

педагоги • принимают политику администрации образовательного учреждения по инклюзивному образованию; • реализуют инклюзивную практику, используя как уже имеющийся профессиональный опыт и знания, так и инновационные подходы к обучению, принимают участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных планов (индивидуальных планов или программ развития в дошкольных образовательных учреждениях); • эффективно взаимодействуют с родителями, координатором по инклюзии, специалистами психолого-педагогического сопровождения;• имеют положительную мотивацию в осуществлении своей профессиональной деятельности; • имеют информацию о возможных ресурсах как внутри образовательного учреждения, так и вне его (в окружном ресурсном центре по развитию инклюзивного образования, окружном методическом центре, общественных организациях) и активно их используют в профессиональной деятельности .

В работе использовались: -Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга».2010 -Интернет материалы Детского фонда ООН ( ЮНИСЕФ ), 2011 г.

источник: nsportal.ru

Физкультурно-оздоровительная работа

Дата обновления страницы: 25.11.2023

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930