Поиск
Close this search box.

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Уровень образования
Дошкольное образование
Наименование Образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (для детей с ТНР)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (для детей с ЗПР)

Форма обучения очная.
Положение о формах получения образования и формах обучения
Нормативный срок обучения
Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев, при наличии соответствующих условий, до прекращения образовательных отношений.

Продолжительность обучения по Образовательной программе дошкольного образования — 6 лет

Для группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития (Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (для детей с ТНР)) срок обучения 2 года (старшая и подготовительная гр.).

Продолжительность обучения по Адаптированной  образовательной программе дошкольного образования (для детей с ЗПР) прописывается в коллегиальном заключении ТПМПК

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Дошкольные образовательные учреждения не подлежат государственной аккредитации.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Язык, на котором ведется обучение и воспитание в дошкольном учреждении
определяется Учредителем и Уставом МБДОУ № 9 — русский.
В учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации. Образование в учреждении носит светский характер.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
Практики, предусмотренные образовательной программой Смотреть в ОП ДО в Содержательном разделе программы п.2.2.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Образовательной программой предусмотрено использование педагогами электронно-образовательных ресурсов (электронная подписка, образовательные сайты). Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии для обучения дошкольников применяются как способ обучения и организации образовательной деятельности. Использование электронно-образовательных ресурсов обучающимися (в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) не предусмотрено.
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности
Не предусмотрено

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования (далее Программа).
Программа разработана на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО) (приказ № 1028 от 25.11.2023г.) , Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.), закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2013 г., «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», утвержденном приказом Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г. Программа принята на заседании Педагогического совета МБДОУ № 9 28 августа 2017 г. протокол № 17. В учреждении издан приказ «Об утверждении Образовательной программы дошкольного образования» от 30 августа 2023 г. № 111. Программа определяет специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) с учетом ФГОС дошкольного образования. Учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка — физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, а также коррекцию нарушенных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) — во взаимосвязи. Решение программных задач осуществляется в различных формах совместной деятельности взрослых и детей, в режимных моментах, а также самостоятельной деятельности детей.

Краткая презентация ОП ДО, АОП ДО для детей с ТНР, АОП ДО для детей с ЗПР

Уважаемые родители!

Образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг, а так же:

— определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов;

— способствует взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности;

— способствует накоплению опыта детей в организованной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении;

— обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также парциальных образовательных программ.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ № 9 является физическое развитие детей. С целью реализации установленного приоритета деятельности коллективом проводится углубленная физкультурно — оздоровительная работа.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. При разработке Программы мы основывались на универсальных ценностях, зафиксированных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребёнка. Мы понимаем ценность взаимодействия с вами, родителями, и стремимся к созданию единого образовательного пространства семья – детский сад как пространства развития ребенка.

Детский сад располагает физкультурной площадкой, на которой проходят занятия, соревнования, физкультурные праздники, находится тропинка здоровья; оборудованными прогулочными участками с верандами, уголком леса, огородом, участком по изучению ПДД, альпийской горкой. Участки детских площадок оснащены безопасным игровым и спортивным оборудованием, песочницами, верандами. В детском саду для реализации Программы имеются групповые помещения, включающие в себя игровые, спальни, приемные, буфетные, туалетные комнаты (совмещенные с умывальными).

Общее количество групп – 13. Из них: 7 групп общеразвивающей направленности (скомплектованы по одновозрастному принципу), из них 2 группы для детей раннего возраста; 3 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития (ТНР) и 3 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ЗПР). Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

Программа направлена на достижение следующих целей: — разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

— коррекция и развитие всех компонентов языковой системы в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР и коррекция в группах комбинированной направленности для детей с ЗПР.

     Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям (в том числе к национальным традициям Красноярского края).

Содержание образовательной работы в МБДОУ № 9 направлено на освоение детьми пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и части программы, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент).

Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители — главные участники педагогического процесса. Сотрудники МБДОУ № 9 признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Основные задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В ОП ДО входит рабочая программа воспитания. Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среде». Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества ‒ жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Направления воспитания: патриотическое, духовно-нравственное, социальное познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, эстетическое.

Образовательная деятельность строиться на уважении к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребенка. Взаимодействие достигается за счет включения родителей как участников образовательного процесса в события группы и учреждения через: — Вовлечение в жизнь группы и детского сада в рамках соучастия в театральных постановках, проектной деятельности, туристических походов; — Участия в традиционных событиях, мероприятиях и праздниках детского сада: Детских олимпийских игр, Новогодних представлениях, Неделе добра, спортивных развлечений для всей семьи, Дне открытых дверей, конкурсах рисунков и семейного творчества и др. — Участие родителей в управлении ДОУ.

МБДОУ № 9 занимает определенное место в едином образовательном пространстве города Боготола и активно взаимодействует с социумом. Учреждения города: МБДОУ города, МБОУ СОШ № 6, театральные коллективы, Детская школа искусств, Молодежный центр, Детская библиотека, Городской краеведческий музей, Дом детского творчества, ДЮСШ, Детская поликлиника, ТПМПК, ПЧ-33, ГИБДД, ЭкоЦентр.

Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемствен­ности на данных ступенях образования. В МБДОУ № 9 разработана система мероприятий по подготовке детей подго­товительных к школе групп, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей.

Образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования. Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

В групповых помещениях организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Одним из основных направлений работы детского сада является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры. На материале богатой истории Красноярского края дети знакомятся с культурой быта и духовности, что позволяет показать человеческие ценности через культуру и историю своего края. Ребенок приходит к осознанию того, что малая родина — это часть огромной страны и мира.

В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, место для уединения. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

В МБДОУ № 9 для каждой возрастной группы определен свой режим дня. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. Занятия в детских группах проводятся с 1 сентября по 31 мая.

В нашем образовательном учреждении сложились устойчивые традиции:

Традиционные праздники в детском саду: 1 сентября – «День знаний», Октябрь – «Здравствуй, волшебница Осень!», Ноябрь – День народного единства, День Матери, Декабрь – «Новогодний карнавал», Февраль – «Наша армия сильна», «Малые зимние олимпийские игры», Март – «Мама – солнышко моё!», Масленица, Апрель – День открытых дверей, фольклорный праздник, 9 Мая — «Славим тебя – День Победы!», Бал выпускников, спартакиада «Сильнее, выше, быстрее». Проводятся физкультурно-развлекательные мероприятия, акции, смотры-конкурсы, выставки.

Мы приглашаем вас обсудить актуальные проблемы в рамках родительских тренингов, семинаров-практикумов, проблемных дискуссий, родительских конференций. Мы готовы общаться с вами через интернет — сообщества и переписку по электронной почте.

С текстом ОП ДО вы можете ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/  С текстом Федеральной образовательной программы дошкольного образования можно ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/

Уважаемые родители!

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг, а так же:

— определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов;

— способствует взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности;

— способствует накоплению опыта детей в организованной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении;

— обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОО, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР (далее Программа) разработана в соответствии с  федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ, федеральной образовательной программой дошкольного образования, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом авторских технологий и методик, парциальных образовательных программ.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ № 9 является физическое развитие детей. С целью реализации установленного приоритета деятельности коллективом проводится углубленная физкультурно — оздоровительная работа.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. При разработке Программы мы основывались на универсальных ценностях, зафиксированных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребёнка. Мы понимаем ценность взаимодействия с вами, родителями, и стремимся к созданию единого образовательного пространства семья – детский сад как пространства развития ребенка.

Детский сад располагает физкультурной площадкой, на которой проходят занятия, спортивные соревнования, физкультурные праздники, находится тропинка здоровья; оборудованными прогулочными участками с верандами, уголком леса, участком по изучению ПДД, альпийской горкой. Участки детских площадок оснащены безопасным игровым и спортивным оборудованием, песочницами, верандами. В детском саду для реализации Программы имеются групповые помещения, включающие в себя игровые, спальни, приемные, буфетные, туалетные комнаты (совмещенные с умывальными).

В детском саду из 13 групп — 3 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

Цель реализации Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России);

— обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Содержание образовательной работы в МБДОУ № 9 направлено на освоение детьми пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и части программы, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент).

Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители — главные участники педагогического процесса. Сотрудники МБДОУ № 9 признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Основные задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Образовательная деятельность строиться на уважении к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребенка. Взаимодействие достигается за счет включения родителей как участников образовательного процесса в события группы и учреждения через: — Вовлечение в жизнь группы и детского сада в рамках соучастия в театральных постановках, проектной деятельности, туристических походов; — Участия в традиционных событиях, мероприятиях и праздниках детского сада: Детских олимпийских игр, Масленице, Новогодних представлениях, Неделе добра, спортивных развлечений для всей семьи, Дне открытых дверей, конкурсах рисунков и семейного творчества и др. — Участие родителей в управлении ДОУ.

МБДОУ № 9 занимает определенное место в  едином образовательном пространстве города Боготола и активно взаимодействует с социумом. Учреждения города: МБДОУ города, МБОУ СОШ № 6, театральные коллективы, Детская школа искусств, Детская библиотека, Городской краеведческий музей, Дом детского творчества, ДЮСШ, Детская поликлиника, ТПМПК, ПЧ-33, ГИБДД, ЭкоЦентр.

Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка с ТНР из детского сада в начальную школу, обеспечение преемствен­ности на данных ступенях образования. В МБДОУ № 9 разработана система мероприятий по подготовке детей подго­товительных к школе групп с ТНР, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей.

Образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС ДО (федеральный государственный стандарт дошкольного образования),  ФОП ДО (федеральной образовательной программой дошкольного образования), ФАОП для детей с ОВЗ (федеральной адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ). Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

В групповых помещениях организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми с ТНР самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Одним из основных направлений работы детского сада  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры. На материале богатой истории Красноярского края дети знакомятся с культурой быта и духовности, что позволяет показать человеческие ценности через культуру и историю своего края. Ребенок приходит к осознанию того, что малая родина — это часть огромной страны и мира.

В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, место для уединения. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами.

В  МБДОУ № 9  для  каждой  возрастной группы для детей с ТНР определен свой режим  дня. Организация  режима  дня  проводится  с  учетом  теплого  и  холодного  периода  года, в него могут вноситься  изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей с ТНР, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. Занятия в  детских группах проводятся с  1 сентября по 31 мая.

В нашем образовательном учреждении сложились устойчивые традиции:

Традиционные праздники в детском саду: 1 сентября – «День знаний», Октябрь – «Здравствуй, волшебница Осень!», Ноябрь – День народного единства, День Матери, Декабрь – «Новогодний карнавал», Февраль – «Наша армия сильна», «Малые зимние олимпийские игры», Март – «Мама – солнышко моё!», Масленица, Апрель – День открытых дверей, фольклорный праздник, 9 Мая —  «Славим тебя – День Победы!», Бал выпускников, спартакиада «Сильнее, выше, быстрее». Проводятся физкультурно-развлекательные мероприятия, акции, смотры-конкурсы, выставки.

Мы приглашаем вас обсудить актуальные проблемы в рамках родительских тренингов, семинаров-практикумов, проблемных дискуссий, родительских конференций. Мы готовы общаться с вами через интернет — сообщества и переписку по электронной почте.

С текстом Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР вы можете ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/ С текстом ОП ДО вы можете ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/  С текстом Федеральной образовательной программы дошкольного образования можно ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/

Уважаемые родители!

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг, а так же:

— определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов;

— способствует взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности;

— способствует накоплению опыта детей в организованной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении;

— обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОО, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР (далее Программа) разработана в соответствии с  федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ, федеральной образовательной программой дошкольного образования, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом авторских технологий и методик,  парциальных образовательных программ.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ № 9 является физическое развитие детей. С целью реализации установленного приоритета деятельности коллективом проводится углубленная физкультурно — оздоровительная работа.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. При разработке Программы мы основывались на универсальных ценностях, зафиксированных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребёнка. Мы понимаем ценность взаимодействия с вами, родителями, и стремимся к созданию единого образовательного пространства семья – детский сад как пространства развития ребенка.

Детский сад располагает физкультурной площадкой, на которой проходят занятия, спортивные соревнования, физкультурные праздники, находится тропинка здоровья; оборудованными прогулочными участками с верандами, уголком леса, участком по изучению ПДД, альпийской горкой. Участки детских площадок оснащены безопасным игровым и спортивным оборудованием, песочницами, верандами. В детском саду для реализации Программы имеются групповые помещения, включающие в себя игровые, спальни, приемные, буфетные, туалетные комнаты (совмещенные с умывальными).

В детском саду из 13 групп — 3 группы комбинированной направленности для детей с ЗПР. Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

Цель реализации Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России);

— обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Содержание образовательной работы в МБДОУ № 9 направлено на освоение детьми пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и части программы, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент).

Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители — главные участники педагогического процесса. Сотрудники МБДОУ № 9 признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Основные задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Образовательная деятельность строиться на уважении к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребенка. Взаимодействие достигается за счет включения родителей как участников образовательного процесса в события группы и учреждения через: — Вовлечение в жизнь группы и детского сада в рамках соучастия в театральных постановках, проектной деятельности, туристических походов; — Участия в традиционных событиях, мероприятиях и праздниках детского сада: Детских олимпийских игр, Масленице, Новогодних представлениях, Неделе добра, спортивных развлечений для всей семьи, Дне открытых дверей, конкурсах рисунков и семейного творчества и др. — Участие родителей в управлении ДОУ.

МБДОУ № 9 занимает определенное место в  едином образовательном пространстве города Боготола и активно взаимодействует с социумом. Учреждения города: МБДОУ города, МБОУ СОШ № 6, театральные коллективы, Детская школа искусств, Детская библиотека, Городской краеведческий музей, Дом детского творчества, ДЮСШ, Детская поликлиника, ТПМПК, ПЧ-33, ГИБДД, ЭкоЦентр.

Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка с ЗПР из детского сада в начальную школу, обеспечение преемствен­ности на данных ступенях образования. В МБДОУ № 9 разработана система мероприятий по подготовке детей подго­товительных к школе групп с ЗПР, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей.

Образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС ДО (федеральный государственный стандарт дошкольного образования),  ФОП ДО (федеральной образовательной программой дошкольного образования), ФАОП для детей с ОВЗ (федеральной адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ. Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

В групповых помещениях организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми с ЗПР самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Одним из основных направлений работы детского сада  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры. На материале богатой истории Красноярского края дети знакомятся с культурой быта и духовности, что позволяет показать человеческие ценности через культуру и историю своего края. Ребенок приходит к осознанию того, что малая родина — это часть огромной страны и мира.

В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с ЗПР. Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, место для уединения. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами.

В  МБДОУ № 9  для  каждой  возрастной группы для детей с ЗПР определен свой режим  дня. Организация  режима  дня  проводится  с  учетом  теплого  и  холодного  периода  года, в него могут вноситься  изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей с ЗПР, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. Занятия в  детских группах проводятся с  1 сентября по 31 мая.

В нашем образовательном учреждении сложились устойчивые традиции:

    Традиционные праздники в детском саду: 1 сентября – «День знаний», Октябрь – «Здравствуй, волшебница Осень!», Ноябрь – День народного единства, День Матери, Декабрь – «Новогодний карнавал», Февраль – «Наша армия сильна», «Малые зимние олимпийские игры», Март – «Мама – солнышко моё!», Масленица, Апрель – День открытых дверей, фольклорный праздник, 9 Мая —  «Славим тебя – День Победы!», Бал выпускников, спартакиада «Сильнее, выше, быстрее». Проводятся физкультурно-развлекательные мероприятия, акции, смотры-конкурсы, выставки.

Мы приглашаем вас обсудить актуальные проблемы в рамках родительских тренингов, семинаров-практикумов, проблемных дискуссий, родительских конференций. Мы готовы общаться с вами через интернет — сообщества и переписку по электронной почте.

С текстом Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР вы можете ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/

С текстом Образовательной программы дошкольного образования вы можете ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/

С текстом Федеральной образовательной программы дошкольного образования можно ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/

Организованная образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Учебным планом и Расписанием занятий, которое разработано с учетом требований СанПин.

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Рабочих программ в МБДОУ № 9 нет.

Выписка из протокола заседания Педагогического совета МБДОУ № 9

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся  222 ребенка
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 детей
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 детей
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 222 ребенка
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 детей

Количество детей с иностранным гражданством в МБДОУ № 9 — 0.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия с приложением

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД за 2022-2023 уч.год(подпись)

Дата обновления страницы: 29.12.2023

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930