Важным результативным направлением в работе нашего детского сада является создание в каждой группе родительской Игротеки. В групповых помещениях, приемных (где позволяет площадь) воспитатели организовали пространство для взаимодействия детей с родителями. Предварительно в группах прошла акция для родителей «Игрушки и игры для игротеки». В начале учебного года проводим анкетирование, по итогам получаем представление о характере детско-родительских отношений. В течение недели на этих пространствах проходит Игротека. Как говорила С. Новоселова «Что нужно, чтобы ребенок играл? Ему нужны яркие, разнообразные жизненные впечатления, которые он получает в повседневной жизни, — образ мира. Нужно, чтобы ребенок научился играть, общаясь с родителями и другими детьми. Ему нужно место для игры, игрушки и другие игровые объекты, игровые средства. И внимание родителей, их участие, сочувствие, подсказка – как сама же игра. Игра – это очень серьезно, но и весело! Играйте с детьми!». Отметили, что в игре дошкольник стал проявлять свою инициативу и творческую активность. Именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают, и (это главное) начинают хотеть действовать правильно. Самостоятельное регулирование своих действий превращает ребенка в сознательного субъекта своей жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.