Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

Оборудованные учебные кабинеты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 9» построено в 1988 году. Территория детского сада занимает 11601,0 кв.м. Здание площадью 1434,5 кв.м, двухэтажное, светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в рабочем состоянии. имеется пандус. Территория дошкольного учреждения ограждена забором, озеленена. Имеется видеонаблюдение.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата для воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствуют санитарно — гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы в соответствии с требованиями СанПин и охраны труда. Скорость доступа к сети Интернет составляет 128 Кбит/с.

Материальная база в ДОУ и предметно — развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом ФГОС ДО, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка, в том числе ребенка-инвалида и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

На первом этаже расположены: прачечная; кухня; медицинский блок; шесть групповых комнат; пост охраны; раздевалка для воспитателей; туалет; музыкальный зал; костюмерная; кабинеты заведующего, зам. зав. по АХЧ, методический, педагога-психолога, учителя-логопеда, кастелянши, делопроизводителя.

Из  шести групповых комнат на первом этаже — две оборудованы как группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития (для детей с ТНР), одна оборудована как группа комбинированной направленности (для детей с ЗПР). Перечень оборудования:  программное обеспечение для диагностической и коррекционной работы логопеда, логопедические тренажеры, методические и игровые пособия, демонстрационный и раздаточный материал, сухой бассейн, световой стол для рисования песком, ДСК.

На втором этаже расположены: семь групповых комнат, физкультурный зал.

Из семи групповых комнат на втором этаже — одна оборудована как группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития (для детей с ТНР), две оборудованы как группы комбинированной направленности (для детей с ЗПР). Перечень оборудования: программное обеспечение для диагностической и коррекционной работы логопеда, логопедические тренажеры, методические и игровые пособия, демонстрационный и раздаточный материал, сухой бассейн, световой стол для рисования песком, ДСК.

  1. Кабинет заведующего (офисная мебель, ноутбук, копировальный аппарат, телефон).
  2. Медицинский кабинет включает в себя сам кабинет, изолятор, процедурный, туалетную комнату (холодильник, фонендоскоп, Ф-112, тонометр, весы, ростомер, кварцевая лампа, процедурный столик, медицинский шкаф, кушетка, детская кровать, стол, стулья)
  3. Методический кабинет (секционная мебель, стол, стулья, компьютер, цветной принтер, методическая и художественная детская литература,  пособия по разделам программы, дидактические и настольно-печатные игры, иллюстративный материал, муляжи, игрушки различного назначения, набор канцелярских принадлежностей, фотоаппарат, телефон, столик для методических выставок, ковер).
  4. Кабинет делопроизводителя и зам. зав по АХЧ (секционная мебель, столы и стулья для делопроизводителя, зам. зав. по АХЧ и родителей, принтер-сканер-копир, компьютер, ноутбук, документация, ковер).
  5. Музыкальный зал (пианино, электронное  пианино, DVD центр, проектор, экран, ноутбук, колонки, цветовой шар, 2 магнитных переносных доски, ширмы, подборка аудио и видео кассет детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофон, колокольчики, барабан, погремушки, бубны,  дудка, трещотки, маракасы. Для развития музыкально-ритмических движений имеется зеркальная стенка). Приспособлен для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Костюмерная (детские и взрослые костюмы, полки с атрибутами к мероприятиям, искусственная елка, елочные украшения)
  7. Физкультурный зал (шведская стенка,  2 детских спортивных комплекса, мягкие модули, гимнастические скамейки, маты, мячи разных размеров, обручи, кегли, пластмассовые гантели, баскетбольные щиты, скакалки, индивидуальные коврики, учебно-методический комплект для изучения ПДД), стойки для прыжков в высоту, кубы, гимнастические палки, дуги для подлезания, ребристые доски,  мешочки с песком, фибропластиковые мячи, кольцебросы, сетка волейбольная, разноцветные флажки, ленты, атрибуты для подвижных игр, пианино). Приспособлен для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  8. Пищеблок (электрооборудование: 2 плиты, 2 котла, 2 шкафа жарочных, 2 сковороды электрические, машины для переработки сырых и вареных овощей, титан, универсальные холодильные шкафы- 3 шт., холодильники -3 шт., наборы посуды, доски разделочные, ножи, стеллажи).
  9. Прачечная (машины для стирки белья- 4 шт, сушильная машина, ванна, тазы).
  10. Кабинет кастелянши (стол, стул, полки, швейная машинка, швейные инструменты, утюги, полотенца, постельное белье, халаты, скатерти, покрывала).
  11. Кабинет педагога-психолога (ноутбук, столы и стулья для педагога- психолога и детей, полки, методическая литература, пособия, набор канцелярских товаров, дидактические и развивающие игры, игрушки, зеркало). Приспособлен для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  12.  Кабинет учителя-логопеда (столы и стулья для учителя-логопеда и детей, полки, шкаф для методической литературы, пособия, набор канцелярских товаров, дидактические игры, игрушки, большое зеркало с софитами, индивидуальные зеркала для детей, наборное полотно, фланелеграф). Приспособлен для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  13. Мини зимний сад (комнатные растения, мини фонтан, звуковая электронная картина природы, магнитофон, стол для практической деятельности, инвентарь для работы с растениями).

В МБДОУ № 9 все группы изолированы и имеют отдельный выход в коридор. Все группы имеют: туалетную комнату, буфетную, приемную, спальное помещение, игровое.

Раздевальные (приемные) в группах оборудованы специальной мебелью: шкафами, шкафчиками-кабинками, стеллажами для обуви, скамейками, зеркалами, коврами, информационными стендами для родителей.

Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарем, имеются центры воды и песка; техническими средствами: телевизор, магнитофон. Мебель подобрана в соответствии с ростовыми показателями детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, соответствует возрастным, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.  При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывается гендерный подход. Созданы центры «Науки» (экспериментирования и природный), Физкультурно-оздоровительный «Здоровье», «Строительная мастерская», «Игротека», «Безопасности», «Туристско-краеведческий», «Книжный», «Музыки и театра», «Творческая мастерская», уголки уединения, речевой (в логопедических группах), «Экономики» (в старших и подготовительных группах). Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания, развития инициативы и самостоятельности дошкольников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами с навесом,  лесенками,  домиками, игровыми комплексами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников.

На территории ДОУ имеется физкультурная площадка, с необходимым оборудованием: для лазанья, метания, подтягивания, физкультурных игр; тропинка здоровья; уголок леса; участок по изучению ПДД; альпийская горка.

Специально оборудованные учебные кабинеты Не имеется

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

 Музыкальный зал (пианино, электронное  пианино, проектор, экран, ноутбук, колонки, цветовой шар, 2 магнитных переносных доски, ширмы, подборка аудио и видео кассет детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофон, колокольчики, барабан, погремушки, бубны,  дудка, трещотки, маракасы и др. Для развития музыкально-ритмических движений имеется зеркальная стенка). Приспособлен для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурный зал (шведская стенка,  2 детских спортивных комплекса, мягкие модули, гимнастические скамейки, маты, мячи разных размеров, обручи, кегли, пластмассовые гантели, баскетбольные щиты, скакалки, индивидуальные коврики, учебно-методический комплект для изучения ПДД, стойки для прыжков в высоту, кубы, гимнастические палки, дуги для подлезания, ребристые доски,  мешочки с песком, фибропластиковые мячи, кольцебросы, сетка волейбольная, разноцветные флажки, ленты, атрибуты для подвижных игр, массажные коврики, массажеры и др.). Приспособлен для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет педагога-психолога (ноутбук, столы и стулья для педагога- психолога и детей, полки, методическая литература, пособия, набор канцелярских товаров, дидактические и развивающие игры, игрушки, зеркало, цветовой шар, стол для рисования песком, кресло-мешок). Приспособлен для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет учителя-логопеда (столы и стулья для учителя-логопеда и детей, полки, шкаф для методической литературы, пособия, набор канцелярских товаров, дидактические игры, игрушки, большое зеркало с софитами, индивидуальные зеркала для детей, наборное полотно, фланелеграф). Приспособлен для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Мини зимний сад (комнатные растения, мини фонтан, звуковая электронная картина природы, магнитофон, стол для практической деятельности, инвентарь для работы с растениями).

На территории ДОУ имеется физкультурная площадка, с необходимым оборудованием: для лазанья, метания, подтягивания, физкультурных игр; тропинка здоровья; уголок леса; участок по изучению ПДД; альпийская горка.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется

Оборудованная библиотека(и)

Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ № 9, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Часы работы библиотеки, расположенной в методическом кабинете: ежедневно с 8.00ч. до 17.00ч. перерыв с 12.00ч. до 13.00ч. Выходные суббота, воскресенье, праздничные дни.

В детском саду на базе методического кабинета имеются:

  • Нормативно-правовые документы Законодательства РФ в сфере образования.
  • Периодические издания: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», «ДДД».
  • Методическая литература по реализации образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
  • Методические пособия по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
  • Энциклопедии для детей.
  • Книги для чтения детям.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется

Оборудованные объекты спорта

Физкультурный зал (шведская стенка,  2 детских спортивных комплекса, мягкие модули, гимнастические скамейки, маты, мячи разных размеров, обручи, кегли, пластмассовые гантели, баскетбольные щиты, скакалки, индивидуальные коврики, учебно-методический комплект для изучения ПДД, стойки для прыжков в высоту, кубы, гимнастические палки, дуги для подлезания, ребристые доски,  мешочки с песком, фибропластиковые мячи, кольцебросы, сетка волейбольная, разноцветные флажки, ленты, атрибуты для подвижных игр, массажные коврики, массажеры и др.). Приспособлен для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На территории ДОУ имеется физкультурная площадка, с необходимым оборудованием: для лазанья, метания, подтягивания, физкультурных игр.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется

Оборудованные средства обучения и воспитания

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и др.)

электронные образовательные ресурсы

аудиовизуальные (видеофильмы, познавательные мультфильмы на цифровых носителях)

наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски)

демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

лабораторное оборудование

тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Педагогические работники МБДОУ №9 имеют доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям для организации образовательной деятельности.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и сетям

Образовательные порталы:

Электронные периодические издания для педагогов дошкольного образования

Журнал “Обруч”

Журнал “Дошкольное воспитание” 

Фестиваль педагогических идей 

Образовательный портал “Учёба” раздел Дошкольное воспитание 

 Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Федеральный институт развития образования РФ http://www.firo.ru/

Региональный институт развития образования ЯНАО http://riro-yanao.ru

Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://fgosreestr.ru/recoms

Доработанное учебно-методическое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования http://www.firo.ru/?page_id=15165

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.apkpro.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru

Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru

Элетронная библиотека для педагогов ДОУ

Воспитание детей дошкольного возраста в  детском саду и семье   http://doshvozrast.ru

Все для детского сада – http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm

Все для детского сада http://doshvozrast.ru/

Всё о детях и семье  http://7ya.ru/

Все для детского сада http://ivalex.vistcom.ru/

До и после трех  http://azps.ru/baby/

Дошкольная педагогика  http://www.detstvo-press.ru/

Дошкольник – сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/

Детсад (папки передвижки, плакаты) http://detsad-kitty.ru/

О детстве (портал для детей) «Детский психолог»  http://www.childpsy.ru

Дошкольники  http://doshkolniky.ru/

Дошкольное образование- http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/

Дошколята – http://www.doshkolyata.com.ua

Каталог рефератов –http://referats.allbest.ru/

Сайт Воспитатель –   http://vospitatel.com.ua/

Логопед — http://www.logoped.ru

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений-http://dohcolonoc.ru/

Методическая работа в детском саду – http://kuzminaalena.blogspot.ru

Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитаниеhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. – http://ext.spb.ru/

Презентации, обучающие игры – http://detsadd.narod.ru/

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)-http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Сайт  для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) –http://www.maaam.ru/

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» http://www.udou.ru
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

Журнал  «Справочник старшего воспитателя»

http://vospitatel.resobr.ru/

– Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал «Детский сад будущего»

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://doshkolnik.ru

  • это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал «Современный детский сад» 

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

– упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

– авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

– иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

– научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

– электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Дошкольное образование

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

http://edu.rin.ru/preschool/

Журнал «Современное дошкольное образование»

http://www.sdo-journal.ru/

Журнал «Дошкольное воспитание»

http://dovosp.ru/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы — не предусматриваются.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

  • http://detsad-kitty.ru – «Детсад» – сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
  • http://razigrushki.ru –  «РазИгрушки» – сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» – Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info – “Оригами – Мир своими руками”. Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры)
  • http://www.multirussia.ru – МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://www.solnet.ee/ – Детский портал “Солнышко”
  • http://teremoc.ru/ – Детский портал “Теремок”
  • http://pochemu4ka.ru/ – Детский портал “Почемучка”
  • http://www.klepa.ru/ – Детский портал “Клепа”

Сказки с картинками для самых маленьких

Колобок (русско-народная сказка)
Репка. Сказка с картинками.
Теремок
Петушок – золотой гребешок
Заюшкина избушка
Гуси – лебеди
Курочка ряба
Маша и медведь Русские сказки
Рукавичка Русская народная сказка
Шарль Перро Красная шапочка
Красная Шапочка Сказка для детей с картинками. Художник С. Яровой.
Морис Карем Слоны
Кто сказал Мяу?
Сказка про лекарственные растения
Тедди Брюмм Немецкая сказка с картинками
Мальчик с пальчик Толстой А.
Муха-Цокотуха (сказка с картинками)
Теремок (второй вариант)
Волк и козлята (Волк и семеро козлят)
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Три медведя Л. Толстой
Рассказ Л.Толстого “Филипок”
Волшебник Дед Мороз Новогодняя сказка с картинками
Часы с кукушкой Софья Прокофьева
Три поросёнка Иллюстраторы Эрик Булатов, Олег Васильев.
Первая рыбка Евгений Пермяк
Старик Годовик В.И.Даль
Сказка о ленивой девочке. Софья Прокофьева
“Путаница” К.Чуковский Рисунки В.Конашевича
Маша и Ойка.Софья Прокофьева
Кот Василий. Алексей Крылов.Худ.В.Любарский.

Русские народные сказки                                                                                                     

Хаврошечка. Русская народная сказка.
Царевна Несмеяна — русская народная сказка
Медное, Серебряное и Золотое Царства — русская народная сказка
Деревянный Орёл-русская народная сказка
Серебряное блюдечко и наливное яблочко (сказка)
Елена-премудрая
Царевна лягушка. Сказка с картинками.
Василиса прекрасная Русская народная сказка
Кащей бессмертный, русская народная сказка
Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо
Снегурочка Русская народная сказка
Сказка о лисичке-сестричке и волке
По щучьему веленью (Емеля) Сказка с картинками
Жар-птица и Василиса-царевна Сказка с картинками
Снегурушка и лиса (Девочка и лиса)
У страха глаза велики
Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка
Кот и лиса.Русская народная сказка. Художник Михаил Соловьев.
Журавль и цапля
Былины рисунки В.Конашевича

Стихи, рассказы, сказки

А. Н. Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключик
Голубая змейка (сказка)
Какие бывают шляпы и шапки «Дело в шляпе». Рассказ с картинками
Вот какой рассеянный Самуил Маршак
Плывёт,плывёт кораблик С.Маршак рисунки В.Канашевича
Про гонцов-молодцов М.Либин
Айболит (Добрый доктор Айболит). Корней Чуковский
Телефон Корней Чуковский
Мойдодыр. Корней Чуковский
Тараканище. Корней Иванович Чуковский
Плывет кораблик в гости Стихи

Про правила дорожного движения. Торопыжка на улице. С. Boлкoв
Про правила дорожного движения. Торопыжка переходит дорогу С. Boлкoв
Сказка-беседа “Как вести себя за столом” (Папка передвижка)
Вот когда я взрослым стану… Владимир Приходько
Чудаки Юрий Владимиров

Сказки народов мира

Золушка Ш.Перо
Кот в сапогах
Салаточка
Горшочек каши. Сказка братьев Гримм
Бременские музыканты. Сказка братьев Гримм
Храбрый портняжка.Братья Гримм
Белоснежка и Краснозорька (Беляночка и Розочка). Сказка братьев Гримм

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайты федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере образованияМинистерство образования и науки Российской федерации http://www.mon.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/

Законодательство в сфере образования:

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение. Федеральный центр образовательного законодательства.http://www.lexed.ru/

Российский образовательный портал. Коллекция: право в сфере образования http://zakon.edu.ru/

В МБДОУ № 9 доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ № 9 функционирует с ноября 1988 года. Конструктивные особенности здания МБДОУ №9 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ небольшой и средней тяжести будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация размещена (обновлена) на сайте портала Карта доступности объектов государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 1297, которым утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, МБДОУ № 9 приняло решение об участии в данной программе и подготовило пакет документов в рамках данной программы на представление консолидированной субсидиции из Федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования для замены дверного блока с установкой пандуса.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 9 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

В кабинете учителя-логопеда имеются:

· материалы и игры по темам;

· зеркало с лампой дополнительного оснащения;

· комплект зондов для постановки звуков;

· дыхательные тренажеры, игрушки для развития; правильного речевого дыхания;

· картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

· логопедические альбомы для обследования;

· предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

· настольно-печатные дидактические игры;

· алгоритмы, схемы, мнемо таблицы;

· методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются различные элементы здоровьесберегающих технологий с применением оборудования: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, дорожка здоровья и др. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

В МБДОУ № 9 также имеется:

— подушка с гранулами;

— столы для рисования песком;

— сухие бассейны;

— многопрофильный набор психолога

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 1297, которым утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, в 2017 году МБДОУ № 9 приняло решение об участии в данной программе и подготовило пакет документов в рамках данной программы на представление консолидированной субсидии из Федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования

для приобретения технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— программно-аппаратный интерактивный комплекс «Колибри» (интерактивная панель)

— малогабаритный мягкий детский диван

— круглый детский стол

— подушка с гранулами

— набор Пертра

— двухсторонняя магнитно-маркерная доска

— арттерапевтический комплекс

— игрушки-сюрпризы (с включением света, звука)

— музыкальные инструменты, шумовые наборы

— тактильные комплекты (ящик «Рукава», тактильные ячейки, кистевой и настольный тренажер)

— игрушки-антистресс

— специальные световые приборы и оборудование для комнаты релаксации (полусфера, мягкое покрытие, колесо спецэффектов, световая пушка, проектор и т.д.)

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

В МБДОУ № 9 создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами имеется коррекционное оборудование:  массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, стол для рисования песком.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий:  А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров».
  • В ДОО  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
  • В группах компенсирующей направленности для проведения занятий учителей- логопедов содержатся:
  • — массажные мячики;
  • — Су-Джоки;
  • — тренажер-планшет для развития мелкой моторики;
  • — игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки, прищепки, пуговицы и т. д.;
  • — игры на развитие сенсорики: набивные шарики, вкладыши, звуковые коробочки;
  • — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • — настольно-печатные дидактические игры;
  • — игры для развития дыхания;
  • — алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
  • Один раз в неделю для детей проводится Логоритмика с привлечением узких специалистов.

Дата обновления страницы: 17.05.2024

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031