Поиск
Close this search box.

Родителям

Наш детский сад поможет Вам вырастить умного, образованного, талантливого, здорового, а главное – счастливого ребенка.

Информация для родителей о внедрении ФОП ДО и ФАОП ДО

Уважаемые родители (законные представители)!Информируем Вас о том, что с 01 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе (ФОП ДО).Федеральная программа отражает современный культурно-исторический этап развития российского общества и реализует основополагающие функции дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания ДО, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Федеральная программа:

  • Представляет собой учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные компоненты.
  • Определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в ДОО.
  • Определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития) согласно целевым ориентирам и образовательным областям ФГОС ДО.

(Извлечения: Министерство просвещения Российской Федерации. Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Москва, 2023, с. 5-6)

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа — Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (Федеральная образовательная программа дошкольного образования) Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования в редакции от 08.01.2023г.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

  • ФОП – федеральная образовательная программа дошкольного образования;

  • Цель  внедрения ФОП — Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;  создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания;

  • Что входит в ФОП — Учебно-методическая документация:

— федеральная рабочая программа воспитания;

— федеральный календарный план воспитательной работы;

— примерный режим и распорядок дня групп.

— Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы;

Памятка для родителей (законных представителей) о внедрении ФОП ДО

Что такое ФОП ДО ФОП ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования
Какая цель у внедрения ФОП ДО?
  • Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
  • создать единое ядро содержания дошкольного образования;
  • создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Что входит в ФОП ДО? Учебно-методическая документация:

  • федеральная рабочая программа воспитания;
  • федеральный календарный план воспитательной работы;
  • примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Что будет обязательным для всех детских садов? ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная  рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.
Как будут применять

ФОП ДО?

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.
Когда детские сады перейдут на ФОП ДО? Переход на ФОП запланирован с 1 сентября 2023 года
  • Что будет обязательным для всех детских садов — ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.

  • Как будут применять ФОП — ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.

  • Дата перехода на  ФОП — Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Вебинар «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики»Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

При подготовке к 2023/2024 учебному году в июле 2023 года в МБДОУ № 9 созданы информационные стенды о содержании ФОП ДО, ФАОП ДО. На информационных стендах для родителей (законных представителей) представлена информация по внедрению ФОП ДО и ФАОП ДО, а также ссылка на официальный сайт МБДОУ № 9. Родители (законные представители) принимали активное участие в обновлении развивающей предметно-пространственной среды (РППС) групповых ячеек, а также в пополнении библиотеки детской художественной литературой (для всех возрастов), рекомендованной ФОП ДО.

В сентябре 2023 года в МБДОУ № 9 прошли информационные встречи с родителями (законными представителями) на родительских собраниях на тему содержания ФОП ДО и ФАОП ДО и их внедрения в образовательную практику в 2023/2024 учебном году, а также  разъяснительная работа  по их адаптации к изменениям в образовательной деятельности ОО. Воспитатели продемонстрировали презентации по ФОП ДО и ФАОП ДО. Итогом являлось решение: оказывать содействие в реализации годовых задач МБДОУ № 9, принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе в рамках новой ФОП ДО, образовательных событиях календарного плана воспитательной работы.

В январе 2024 года запланировано родительское собрание «Проблемы и перспективы реализации парциальной программы Лыковой И.А. «Умные пальчики: конструирование в детском саду» как условие повышение качества внедрения ОП ДО по ФОП ДО» с открытым просмотром совместной образовательной деятельности по конструированию.

Памятка для родителей ФОП ДО

Памятка для родителей о внедрении ФОП ДО

Памятка для родителей о внедрении ФАОП ДО

Буклет для родителей ФОП ДО

Презентация «Ознакомление с ФОП ДО»

Презентация «Ознакомление с ФАОП ДО»

Родительское собрание по ФОП ДО в МБДОУ № 9

Родительское собрание по ФАОП ДО в_МБДОУ № 9

Сценарий родительского собрания по ФОП ДО

АНКЕТЫ для родителей

 

 

Уважаемые родители ! Ознакомьтесь с рекомендациями по профилактике гриппа, размещенными на сайте Роспотребнадзора.

Разделы «Рекомендации гражданам по профилактике гриппа»

«О профилактике гриппа»

 

 

Краткие презентации: Образовательной программы дошкольного образования, АОП ДО для обучающихся с ТНР, АОП ДО для обучающихся с ЗПР

Уважаемые родители!

Образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг, а так же:

— определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов;

— способствует взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности;

— способствует накоплению опыта детей в организованной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении;

— обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также парциальных образовательных программ.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ № 9 является физическое развитие детей. С целью реализации установленного приоритета деятельности коллективом проводится углубленная физкультурно — оздоровительная работа.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. При разработке Программы мы основывались на универсальных ценностях, зафиксированных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребёнка. Мы понимаем ценность взаимодействия с вами, родителями, и стремимся к созданию единого образовательного пространства семья – детский сад как пространства развития ребенка.

Детский сад располагает физкультурной площадкой, на которой проходят занятия, соревнования, физкультурные праздники, находится тропинка здоровья; оборудованными прогулочными участками с верандами, уголком леса, огородом, участком по изучению ПДД, альпийской горкой. Участки детских площадок оснащены безопасным игровым и спортивным оборудованием, песочницами, верандами. В детском саду для реализации Программы имеются групповые помещения, включающие в себя игровые, спальни, приемные, буфетные, туалетные комнаты (совмещенные с умывальными).

Общее количество групп – 13. Из них: 7 групп общеразвивающей направленности (скомплектованы по одновозрастному принципу), из них 2 группы для детей раннего возраста; 3 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития (ТНР) и 3 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ЗПР). Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

Программа направлена на достижение следующих целей: — разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

— коррекция и развитие всех компонентов языковой системы в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР и коррекция в группах комбинированной направленности для детей с ЗПР.

     Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям (в том числе к национальным традициям Красноярского края).

Содержание образовательной работы в МБДОУ № 9 направлено на освоение детьми пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и части программы, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент).

Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители — главные участники педагогического процесса. Сотрудники МБДОУ № 9 признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Основные задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В ОП ДО входит рабочая программа воспитания. Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среде». Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества ‒ жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Направления воспитания: патриотическое, духовно-нравственное, социальное познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, эстетическое.

Образовательная деятельность строиться на уважении к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребенка. Взаимодействие достигается за счет включения родителей как участников образовательного процесса в события группы и учреждения через: — Вовлечение в жизнь группы и детского сада в рамках соучастия в театральных постановках, проектной деятельности, туристических походов; — Участия в традиционных событиях, мероприятиях и праздниках детского сада: Детских олимпийских игр, Новогодних представлениях, Неделе добра, спортивных развлечений для всей семьи, Дне открытых дверей, конкурсах рисунков и семейного творчества и др. — Участие родителей в управлении ДОУ.

МБДОУ № 9 занимает определенное место в едином образовательном пространстве города Боготола и активно взаимодействует с социумом. Учреждения города: МБДОУ города, МБОУ СОШ № 6, театральные коллективы, Детская школа искусств, Молодежный центр, Детская библиотека, Городской краеведческий музей, Дом детского творчества, ДЮСШ, Детская поликлиника, ТПМПК, ПЧ-33, ГИБДД, ЭкоЦентр.

Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемствен­ности на данных ступенях образования. В МБДОУ № 9 разработана система мероприятий по подготовке детей подго­товительных к школе групп, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей.

Образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования. Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

В групповых помещениях организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Одним из основных направлений работы детского сада является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры. На материале богатой истории Красноярского края дети знакомятся с культурой быта и духовности, что позволяет показать человеческие ценности через культуру и историю своего края. Ребенок приходит к осознанию того, что малая родина — это часть огромной страны и мира.

В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, место для уединения. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

В МБДОУ № 9 для каждой возрастной группы определен свой режим дня. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. Занятия в детских группах проводятся с 1 сентября по 31 мая.

В нашем образовательном учреждении сложились устойчивые традиции:

Традиционные праздники в детском саду: 1 сентября – «День знаний», Октябрь – «Здравствуй, волшебница Осень!», Ноябрь – День народного единства, День Матери, Декабрь – «Новогодний карнавал», Февраль – «Наша армия сильна», «Малые зимние олимпийские игры», Март – «Мама – солнышко моё!», Масленица, Апрель – День открытых дверей, фольклорный праздник, 9 Мая — «Славим тебя – День Победы!», Бал выпускников, спартакиада «Сильнее, выше, быстрее». Проводятся физкультурно-развлекательные мероприятия, акции, смотры-конкурсы, выставки.

Мы приглашаем вас обсудить актуальные проблемы в рамках родительских тренингов, семинаров-практикумов, проблемных дискуссий, родительских конференций. Мы готовы общаться с вами через интернет — сообщества и переписку по электронной почте.

С текстом ОП ДО вы можете ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/

С текстом Федеральной образовательной программы дошкольного образования можно ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/

Уважаемые родители!

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг, а так же:

— определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов;

— способствует взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности;

— способствует накоплению опыта детей в организованной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении;

— обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОО, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР (далее Программа) разработана в соответствии с  федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ, федеральной образовательной программой дошкольного образования, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом авторских технологий и методик, парциальных образовательных программ.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ № 9 является физическое развитие детей. С целью реализации установленного приоритета деятельности коллективом проводится углубленная физкультурно — оздоровительная работа.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. При разработке Программы мы основывались на универсальных ценностях, зафиксированных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребёнка. Мы понимаем ценность взаимодействия с вами, родителями, и стремимся к созданию единого образовательного пространства семья – детский сад как пространства развития ребенка.

Детский сад располагает физкультурной площадкой, на которой проходят занятия, спортивные соревнования, физкультурные праздники, находится тропинка здоровья; оборудованными прогулочными участками с верандами, уголком леса, участком по изучению ПДД, альпийской горкой. Участки детских площадок оснащены безопасным игровым и спортивным оборудованием, песочницами, верандами. В детском саду для реализации Программы имеются групповые помещения, включающие в себя игровые, спальни, приемные, буфетные, туалетные комнаты (совмещенные с умывальными).

В детском саду из 13 групп — 3 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

Цель реализации Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России);

— обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Содержание образовательной работы в МБДОУ № 9 направлено на освоение детьми пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и части программы, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент).

Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители — главные участники педагогического процесса. Сотрудники МБДОУ № 9 признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Основные задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Образовательная деятельность строиться на уважении к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребенка. Взаимодействие достигается за счет включения родителей как участников образовательного процесса в события группы и учреждения через: — Вовлечение в жизнь группы и детского сада в рамках соучастия в театральных постановках, проектной деятельности, туристических походов; — Участия в традиционных событиях, мероприятиях и праздниках детского сада: Детских олимпийских игр, Масленице, Новогодних представлениях, Неделе добра, спортивных развлечений для всей семьи, Дне открытых дверей, конкурсах рисунков и семейного творчества и др. — Участие родителей в управлении ДОУ.

МБДОУ № 9 занимает определенное место в  едином образовательном пространстве города Боготола и активно взаимодействует с социумом. Учреждения города: МБДОУ города, МБОУ СОШ № 6, театральные коллективы, Детская школа искусств, Детская библиотека, Городской краеведческий музей, Дом детского творчества, ДЮСШ, Детская поликлиника, ТПМПК, ПЧ-33, ГИБДД, ЭкоЦентр.

Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка с ТНР из детского сада в начальную школу, обеспечение преемствен­ности на данных ступенях образования. В МБДОУ № 9 разработана система мероприятий по подготовке детей подго­товительных к школе групп с ТНР, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей.

Образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС ДО (федеральный государственный стандарт дошкольного образования),  ФОП ДО (федеральной образовательной программой дошкольного образования), ФАОП для детей с ОВЗ (федеральной адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ). Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

В групповых помещениях организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми с ТНР самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Одним из основных направлений работы детского сада  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры. На материале богатой истории Красноярского края дети знакомятся с культурой быта и духовности, что позволяет показать человеческие ценности через культуру и историю своего края. Ребенок приходит к осознанию того, что малая родина — это часть огромной страны и мира.

В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, место для уединения. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами.

В  МБДОУ № 9  для  каждой  возрастной группы для детей с ТНР определен свой режим  дня. Организация  режима  дня  проводится  с  учетом  теплого  и  холодного  периода  года, в него могут вноситься  изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей с ТНР, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. Занятия в  детских группах проводятся с  1 сентября по 31 мая.

В нашем образовательном учреждении сложились устойчивые традиции:

Традиционные праздники в детском саду: 1 сентября – «День знаний», Октябрь – «Здравствуй, волшебница Осень!», Ноябрь – День народного единства, День Матери, Декабрь – «Новогодний карнавал», Февраль – «Наша армия сильна», «Малые зимние олимпийские игры», Март – «Мама – солнышко моё!», Масленица, Апрель – День открытых дверей, фольклорный праздник, 9 Мая —  «Славим тебя – День Победы!», Бал выпускников, спартакиада «Сильнее, выше, быстрее». Проводятся физкультурно-развлекательные мероприятия, акции, смотры-конкурсы, выставки.

Мы приглашаем вас обсудить актуальные проблемы в рамках родительских тренингов, семинаров-практикумов, проблемных дискуссий, родительских конференций. Мы готовы общаться с вами через интернет — сообщества и переписку по электронной почте.

С текстом Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР вы можете ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/ С текстом ОП ДО вы можете ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/  С текстом Федеральной образовательной программы дошкольного образования можно ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/

Уважаемые родители!

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг, а так же:

— определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов;

— способствует взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности;

— способствует накоплению опыта детей в организованной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении;

— обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОО, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР (далее Программа) разработана в соответствии с  федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ, федеральной образовательной программой дошкольного образования, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом авторских технологий и методик,  парциальных образовательных программ.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ № 9 является физическое развитие детей. С целью реализации установленного приоритета деятельности коллективом проводится углубленная физкультурно — оздоровительная работа.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. При разработке Программы мы основывались на универсальных ценностях, зафиксированных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребёнка. Мы понимаем ценность взаимодействия с вами, родителями, и стремимся к созданию единого образовательного пространства семья – детский сад как пространства развития ребенка.

Детский сад располагает физкультурной площадкой, на которой проходят занятия, спортивные соревнования, физкультурные праздники, находится тропинка здоровья; оборудованными прогулочными участками с верандами, уголком леса, участком по изучению ПДД, альпийской горкой. Участки детских площадок оснащены безопасным игровым и спортивным оборудованием, песочницами, верандами. В детском саду для реализации Программы имеются групповые помещения, включающие в себя игровые, спальни, приемные, буфетные, туалетные комнаты (совмещенные с умывальными).

В детском саду из 13 групп — 3 группы комбинированной направленности для детей с ЗПР. Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

Цель реализации Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России);

— обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Содержание образовательной работы в МБДОУ № 9 направлено на освоение детьми пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и части программы, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент).

Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители — главные участники педагогического процесса. Сотрудники МБДОУ № 9 признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Основные задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Образовательная деятельность строиться на уважении к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребенка. Взаимодействие достигается за счет включения родителей как участников образовательного процесса в события группы и учреждения через: — Вовлечение в жизнь группы и детского сада в рамках соучастия в театральных постановках, проектной деятельности, туристических походов; — Участия в традиционных событиях, мероприятиях и праздниках детского сада: Детских олимпийских игр, Масленице, Новогодних представлениях, Неделе добра, спортивных развлечений для всей семьи, Дне открытых дверей, конкурсах рисунков и семейного творчества и др. — Участие родителей в управлении ДОУ.

МБДОУ № 9 занимает определенное место в  едином образовательном пространстве города Боготола и активно взаимодействует с социумом. Учреждения города: МБДОУ города, МБОУ СОШ № 6, театральные коллективы, Детская школа искусств, Детская библиотека, Городской краеведческий музей, Дом детского творчества, ДЮСШ, Детская поликлиника, ТПМПК, ПЧ-33, ГИБДД, ЭкоЦентр.

Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка с ЗПР из детского сада в начальную школу, обеспечение преемствен­ности на данных ступенях образования. В МБДОУ № 9 разработана система мероприятий по подготовке детей подго­товительных к школе групп с ЗПР, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей.

Образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС ДО (федеральный государственный стандарт дошкольного образования),  ФОП ДО (федеральной образовательной программой дошкольного образования), ФАОП для детей с ОВЗ (федеральной адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ. Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

В групповых помещениях организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми с ЗПР самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Одним из основных направлений работы детского сада  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры. На материале богатой истории Красноярского края дети знакомятся с культурой быта и духовности, что позволяет показать человеческие ценности через культуру и историю своего края. Ребенок приходит к осознанию того, что малая родина — это часть огромной страны и мира.

В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с ЗПР. Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, место для уединения. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами.

В  МБДОУ № 9  для  каждой  возрастной группы для детей с ЗПР определен свой режим  дня. Организация  режима  дня  проводится  с  учетом  теплого  и  холодного  периода  года, в него могут вноситься  изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей с ЗПР, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. Занятия в  детских группах проводятся с  1 сентября по 31 мая.

В нашем образовательном учреждении сложились устойчивые традиции:

    Традиционные праздники в детском саду: 1 сентября – «День знаний», Октябрь – «Здравствуй, волшебница Осень!», Ноябрь – День народного единства, День Матери, Декабрь – «Новогодний карнавал», Февраль – «Наша армия сильна», «Малые зимние олимпийские игры», Март – «Мама – солнышко моё!», Масленица, Апрель – День открытых дверей, фольклорный праздник, 9 Мая —  «Славим тебя – День Победы!», Бал выпускников, спартакиада «Сильнее, выше, быстрее». Проводятся физкультурно-развлекательные мероприятия, акции, смотры-конкурсы, выставки.

Мы приглашаем вас обсудить актуальные проблемы в рамках родительских тренингов, семинаров-практикумов, проблемных дискуссий, родительских конференций. Мы готовы общаться с вами через интернет — сообщества и переписку по электронной почте.

С текстом Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР вы можете ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/

С текстом Образовательной программы дошкольного образования вы можете ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/

С текстом Федеральной образовательной программы дошкольного образования можно ознакомиться на сайте МБДОУ № 9 http://дс9.боготол-обр.рф/

Дата обновления страницы: 11.12.2023

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930